1871. Не так страшен диавол, как это кажется некоторым.
1872. Умение владеть собой – великое мужество.
1873. Иногда и бегство – мужество.
1874. Мужество в том, чтобы врага сделать другом, а не в том, чтобы друга превратить во врага.
1875. Храбр не тот, кто не знает страха, а тот, кто, испытав страх, идёт навстречу ему.
1876. Не надо считать грубость смелостью, так же как и назойливость общительностью.
1877. Мужество – это состояние, когда страх пленён чувством ответственности перед своим Творцом.
1878. Мужество умеет слова, распространяемые на ухо друг другу, сказать во всеуслышание.
1879. На белой одежде и маленькое пятнышко заметно.
1880. Носи одежду по своему усмотрению, всё равно одни скажут «короткая», а другие – «длинная».
1881. Духовному человеку некогда заниматься анализом длины платья и ширины одежд, он оставляет эту работу плотским людям.
1882. Когда вера делает шаг вперёд, мода отступает на шаг назад.
1883. Мода меняется, постоянны её жертвы.
1884. Человек судит себя по выходным одеждам, а окружающие судят о нём по повседневном одеянии.
1885. Одежда человека кое-что скрывает от глаз, но кое-что и рассказывает.
1886. Мода – это идол, которого верующие не признают, но жертвы ему всё же приносят.
1887. Хорошо, когда и одежда, и мысли соответствуют времени (эпохе).
1888. Христиане не доводят свою одежду до крика.
1889. В крае одежды Иисуса Христа было больше лекарств, чем во всех аптеках Палестины.
1890. Одежда нужна для нас, а не для Бога.
1891. Гостей встречают по одёжке, а провожают по уму.
1892. Хитон – очень приличная одежда, но время у нас не то.
1893. К сожалению, некоторые христиане считают отсутствие платочка на голове грехом, а отсутствие нежности – нормой.
1894. Платочками диавол пометил христианок, пошедших не за Христом, а за Павлом.
1895. Христос мод не устанавливал. Это компетенция не Его, а модельеров.
1896. Установление норм в одеянии – это чисто плотское занятие, которым всевозможные ханжи пытаются обременить церковь.
1897. Пророк Илия вознёсся на небо без одежды. Там она не нужна. А мы, между прочим, молимся: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
1898. Саул, когда был в пророках, то тоже снял свои одежды и целый день и ночь был неодетый.
1899. Пророк Исаия три года ходил нагим, и никто не соблазнился. А сейчас святоши соблазняются даже на короткой одежде.
1900. Кто обличает сестёр за короткую одежду и т. п., тот, будучи сам похотливым, старается оградить себя от своей слабости чужими усилиями.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 3452 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!